(1) Уважение к личности требует, чтобы школы и учителя уважали требования учащихся о причинах и объяснениях, честно обращались с учащимися и признавали необходимость противостоять независимому суждению учащихся; эти требования касаются того, как учителя обращаются с учащимися. (2) Задача образования - подготовить детей к тому, чтобы они стали успешными взрослыми, задача, которая требует развития у них самодостаточности. (3) Образование должно приобщать детей к рациональным традициям в таких областях, как история, естественные науки и математика. (4) Образование должно готовить детей к тому, чтобы они стали демократическими гражданами, что требует продуманных процедур и критических талантов и установок. В дополнение к этим соображениям Сигел (1988: 62-90) отвечает на два возражения: возражение идеологии о том, что принятие любого образовательного идеала требует предварительной идеологической приверженности, и возражение индоктринации о том, что культивирование критического мышления не может не быть формой индоктринации.
https://tozpat.ru/shablon-telefona-dlja … iz-bumagi/
Несмотря на разнообразие наших 11 примеров, можно распознать общую закономерность. Дьюи проанализировал ее как состоящую из пяти этапов:

предложения , в которых разум устремляется вперед к возможному решению;
интеллектуализация трудности или замешательства в проблему, которую необходимо решить, вопрос, на который необходимо искать ответ;
использование одного предположения за другим в качестве ведущей идеи или гипотезы для инициирования и руководства наблюдением и другими операциями при сборе фактического материала;
ментальная проработка идеи или предположения как идеи или посылки (рассуждения в том смысле, что рассуждение является частью, а не целым выводом); и
проверка гипотезы с помощью открытого действия или воображения. (Дьюи 1933: 106-107; курсив в оригинале).
https://tozpat.ru/shablon-kuvshina-dlja … iz-bumagi/
Процессу рефлексивного мышления, состоящему из этих фаз, будет предшествовать запутанная ситуация, за которой последует проясненная, унифицированная, разрешенная ситуация (Dewey 1933: 106). Термин ‘фазы’ заменил термин ‘шаги’ (Dewey 1910: 72), тем самым устранив более раннее предположение об инвариантной последовательности. Варианты вышеупомянутого анализа появились в (Dewey 1916: 177) и (Dewey 1938: 101-119).